Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
180px-ajantisl

Автор Доктор 73

88

Данияр Сугралинов, «Дисгардиум -1. Угроза А-класса»

Данияр Сугралинов, «Дисгардиум. Угроза А-класса»
Мир книг - Данияр Сугралинов, «Дисгардиум. Угроза А-класса»Данияр Сугралинов, «Дисгардиум. Угроза А-класса»

Всё-таки у электронного книжного текста есть одно маленькое преимущество перед таким же бумажным текстом – если, конечно читать книгу на экране ноутбука. Когда собираешься в будущем написать статью, то во время чтения без помех удаётся делать выборку нужных, наиболее интересных фрагментов. Что особенно важно на фоне неожиданного открытия: «Дисгардиум», в отличие от «Кирки тысячи атрибутов», оказался не одной историей, а началом целого цикла повествований с одним и тем же главным героем. Присоединяйтесь, рассмотрим первую книгу вместе!

Действие также происходит в отдалённом будущем, но мир гораздо мрачнее, чем мир Егора: все его обитатели разделены на «граждан» и «не граждан». У первых относительно высокий уровень жизни, возможность хорошей работы, перспектива обучить детей, тем самым предоставив им такие же преимущества в будущем. Не граждане ютятся в трущобах, некоторым удаётся перебиваться случайными заработками; о возможности нормального жилья, хорошей работы и обучении детей речи нет вообще.

Алексу Шеппарду повезло - его родители граждане, на своё четырнадцатилетние он получает подарок, о котором давно мечтал:

«На день рождения родители подарили мне 'Инфинитум 8'. Не очень дорогая модель капсулы погружения, но одна из лучших в своём классе. Самый желанный подарок на четырнадцатилетие, потому что именно в этом возрасте можно начать играть в крутейшую и популярнейшую игру в мире - 'Дисгардиум'. Капсула погружения - это не какой-то там допотопный VR-шлем с манипуляторами в перчатках!»

Конечно же, он сразу входит в игру, регистрируется, взяв себя ник Скиф, и распределяет очки характеристик поровну: специализация в игре возможна только после десятого уровня. В результате он получил персонажа с малым уроном и низкой точностью ударов, но рассчитывал исправить характеристики в будущем, подняв пару уровней и исправив дисбаланс. Но всё оказалось намного сложнее, чем представлялось…

«Крысы первого уровня отказались легко фармиться и укладывали меня с нескольких укусов. Мне же приходилось нанести десяток-другой ударов, постоянно промахиваясь, прежде чем я мог одолеть хотя бы одну. При условии, что эту крысу кто-то держит. В начале ты не получаешь никакой экипировки, никакой брони, никакого оружия. Самый убогий ножик в оружейной лавке стоит несколько серебряных, а только за одну такую монету придется выполнить полсотни общественных квестов. Драться голыми руками против крыс? Ха! Да они дадут фору какому-нибудь ротвейлеру из реального мира! И даже если ты убьешь такую, получишь целую единичку опыта, а если повезет, то аж две. Удалить персонажа и начать, создав его заново, в песочницах запрещают по каким-то причинам, ведомым одним разработчикам. Возможно, чтобы развивать в нас ответственность за принятые решения.»

Поняв, что попал в почти безвыходную ситуацию, Алекс попытался объединиться с таким же неудачниками. Но чем больше группа, тем на большее число игроков разделяется опыт; повышение уровня отодвинулось ещё дальше. Алекс охладел к игре, но реальная жизнь внесла свои коррективы: его родители решили развестись. А это означало понижение гражданского статуса и невозможность продолжить платное образование в университете; приходилось распрощаться с мечтой о космосе…

«Работу не получить без высшего образования. Образование не получить без денег. Социального пособия будет хватать только на каморку в жильё низшей для граждан категории L и безвкусные универсальные питательные смеси. И всё, что мне остаётся, это 'Дисгардиум'?»

Вернувшийся в игру Скиф узнал, что время от времени возникают так называемые «угрозы миру» в лице отдельных злодеев:

«- Куда вы? - бросил я, не надеясь на ответ.

- Угроза Z! - обернувшись, выкрикнул нелепо одетый лучник шестого уровня. На голову он натянул шлем, похожий на чугунный котелок, и вынужден был придерживать его одной рукой, чтобы тот не свалился на бегу. - Какой-то некромант поднял погост!

Ага, точно! За ликвидацию 'угроз' миру (если дать некроманту прокачаться, он может и мир захватить!) игра награждает особенно щедро...»

Но сражаться с угрозой могли только гильдии, состоящие из «продвинутых» игроков, а куда податься начинающему одиночке? Тем более, что в силу нескольких случайностей Скиф ухитрился понизить свою репутацию перед городом, едва не опустив её до «враждебной». Каким-то чудом ему удалось получить первый квест, требующий игрока пятого уровня для выполнения, но отказаться было нельзя, из-за той же репутации.

А по пути к точке задания Скифу попался местный пропойца Патрик, клянчивший медные монетки на выпивку. Откуда взять деньги тому, кто живёт надеждой заработать хоть что-то? Пьяница послан по известному адресу, Алекс в ответ получает пожелание - «чтоб твоя душа никогда не знала покоя!» - и, пожав плечами, отправляется дальше.

Подземелье под храмом заполнила нежить пятого уровня, столкнувшийся с единственным скелетом Скиф погибает и воскресает – не на кладбище, а на месте гибели, прямо в подземелье! Проклятие Патрика сработало! Герой не может выйти из подземелья, пока квест не закончен; зато воскреснув после очередной смерти успевает нанести по скелету удар и после множества своих смертей наконец побеждает первого врага: если бы Скиф бежал в подземелье от кладбища, нежить успевала бы восстановить «здоровье», а так у врага не было шансов.

Помимо победы в результате длительного боя герой приобрёл первый навык, улучшив бой без оружия. Выйти из игры? Но будет потерян весь прогресс, пришлось продолжать. Так и шло - десятки, сотни смертей - до тех пор, пока Скиф не дошёл до босса…

Лич убивал его раз за разом, пока… не начал писать что-то в пыли своим жезлом. Так Алекс выяснил, что боссами локаций управляют «не граждане» - те, кому повезло найти подобную работу. После общения лич перестал атаковать и позволил себя убить:

«Проклятый лич Дарго погиб окончательной смертью, но перед полным развоплощением непредумышленно успел передать вам толику своей силы. Награда: пассивный навык 'Метка Чумного мора'. При получении смертельного урона есть 1% вероятности получить 'Проклятие нежити'. В этом случае вы начинаете гнить заживо, но остаетесь живы, а весь получаемый вами урон сокращается на 100%. Проклятие будет активно до тех пор, пока вы полностью не восстановите очки жизни.»

Теперь на Скифе висело два проклятия: он возрождался там же, где погибал, а в результате множества смертей рано или поздно получал неуязвимость. Бесконечную неуязвимость: атаки врагов не позволяли восстановиться здоровью но и убить не могли, а герой мог бить и бить, повышая навык рукопашного боя…

«К вечеру меня пыталась достать чуть ли не половина мобов этой части леса. Здесь были и огромные пауки, и чёрные крысы, и зловонные трупы, и другие умертвия, и даже один рарный проклятый медведь с рёбрами наружу. Вся эта братия, активно мешая друг другу, навалилась на меня: кусала, грызла, царапала, пыталась разорвать на части, погружала в кислотный туман, окутывала паутиной и плевалась ядом.»

Исследуя на свободе «лут», оставшийся после уничтожения лича, Скиф не заметил, как нему подошёл игрок более высокого уровня, тут же предложивший продать редкую вещь. Скиф отказался и получил персонального врага, Утёса. А потом пришло письмо от разработчиков:

«Случайно или нет, но своими последними действиями ты перешёл в разряд особенных игроков. Ты стал угрозой миру! Игрок, классифицированный как 'угроза', - важная и неотъемлемая часть игрового процесса. Это то, что делает Дисгардиум неподражаемым и любимым столь многими поклонниками по всему миру (если что, мы о том скучном мире, из которого ты пришёл). Потенциальный класс твоей угрозы миру: L. Текущий класс твоей угрозы миру: Z. Тематика угрозы: неявная, часть глобального катаклизма, Чумной мор, пандемия, нелинейное развитие персонажа, скрытое преимущество в боях с превосходящими по уровню противниками.»

Теперь Алекс мог умирать сколь угодно много, но до тех пор, пока он с помощью специального ритуала не будет выявлен, как угроза миру, и развоплощён. Если герой предыдущей книги – Гор – вряд ли справился бы без помощи подруги, то Скифу никакие друзья не только не нужны, они для него просто опасны. По той простой причине, что, узнав правду о его способностях, во мгновение ока превратятся во врагов и сделают всё, чтобы уничтожить его.

Путь одиночки? Легко сказать… В открытом мире его заметят игроки: кто бы не обратил внимание на героя, возрождающегося на месте гибели и получающего неуязвимость? А в подземельях его раскроют «боссы», управляемые реальными людьми, «не гражданами» - и тут же за реальные деньги продадут информацию любому клану (однажды так едва не случилось). Алексу нужны реальные деньги, но вывести их в реал он может только после выхода из песочницы в большой Дисгардиум по достижении шестнадцати лет. Значит, чтобы не потерять добытое, остаётся сидеть и ждать достижения возраста?

Как бы не так, Скиф нашёл выход и из этой ситуации! А потом всё-таки разработал тактику, которая помогла ему сражаться не в одиночку, а в команде с друзьями-одноклассниками. Разумеется, он рассказал им только о проклятии Патрика, утаив главное. Дальнейшие приключения героев приводят их к конфликту с одним из самых могучих кланов «Песочницы»:

«Все сочные куски открытого Диса уже заняты кланами. Хочешь пройти инстанс - делай заявку владельцам, клану, который контролирует локацию. Заявка стоит денег, и не факт, что её одобрят.»

Скиф решает восстановить добрые отношения с Патриком и узнаёт от него, что был проклят благодаря связи пропойцы с так называемым «спящим богом». Который обитает в локации, недоступной игрокам из-за большого количества высокоуровневых монстров. Да только неуязвимому Скифу не страшны никакие противники: он отправляется на поиски, находит «спящего», и…

О том, что было дальше мы можем узнать из следующей книги. Конечно, я изложил лишь общую картину, специально опустив массу интересных моментов; вы узнаете о них сами, когда прочитаете первую книгу. Уверяю вас, скучно не будет! В процессе чтения вы не встретите длиннейших рассуждений, как у - не в обиду ему будь сказано! – Ника Перумова; Данияр Сугралинов не даёт читателю расслабиться, периодически разбавляя повествование ссылками на известные события и юмором – на игровые и жизненные темы:

«Мы с отцом всегда помним, куда положили свои вещи. Робот-уборщик их не трогает, а вот у мамы есть привычка 'наводить порядок' - это когда она убирает наши вещи оттуда, где они лежали, и перекладывает туда, где, по её мнению, им место. И эти места меняются, так что найти футболку, которую утром бросил на диван, к вечеру - настоящий легендарный квест.»

«[12:08] [Группа] [Скиф]: Ладно, в общем, семь утра. Не проспите! Пошел бить многоножку. Ли-ро-о-о-ой!

[12:09] [Группа] [Краулер]: Дженкинс! Удачи, Скиф!»

«Игрок, пожелавший остаться неизвестным, совершил в Мраколесье первое убийство локального босса Крушителя! Жители и гости Тристада! Приветствуйте игрока, пожелавшего остаться неизвестным! Слава герою! Слава игроку, пожелавшему остаться неизвестным!

- Ничего не делай! Жди нас! Береги плащ! Собери лут и спрячься! Беги оттуда! Никуда не ходи! Лучше сам сдохни! Эпик? Эпик! Да ответь ты! Шею сверну!»

Продолжение следует…

Данияр Сугралинов, «Дисгардиум. Угроза А-класса»
Мир книг - Данияр Сугралинов, «Дисгардиум. Угроза А-класса»Данияр Сугралинов, «Дисгардиум. Угроза А-класса»

Существуют и аудиокниги. Не слушал - опасаюсь неполного текста. Да и вообще, читать, на мой взгляд, гораздо интереснее, чем слушать!

88
Интересное на Gamer.ru

1 комментарий к «Данияр Сугралинов, «Дисгардиум -1. Угроза А-класса»»

    Загружается
Чат