Aces – Iron Eagle 3 (NES)
Перед нами симулятор истребителя на консоль NES. Точнее – псевдо-симулятор, ведь возможности консоли NES довольно ограничены. Но, несмотря на эти ограничения, перед нами потрясающая видеоигра в довольно редком жанре для приставки от Нинтендо.
Здесь есть все основные атрибуты симулятора – вид из кабины при полете, брифинг миссий и настройка самолета перед вылетом.
Не обошлось и без аркадной части, если первую часть миссии мы летим над морем или сушей с видом из кабины, то вторая часть миссии – уничтожение цели миссии, выполнена в стиле Urban Strike, в изометрическом виде.
Графика неплохая, местами – потрясающая. Например, при запуске игры нас встречает довольно детализированный истребитель в движении. Выглядит впечатляюще. Меню, на заднем фоне которого плывет авианосец, тоже очень красиво.
Брифинг миссий – представляет собой хорошо сделанную заставку для NES - анимированные рисунки с текстом снизу. А далее мы готовимся к вылету, выбираем истребитель и можем вооружить его по своему усмотрению, к счастью, больших познаний в ракетах не требуется и можно доверить эту опцию – компьютеру. Не долго думая, можно выбрать автоматическую настройку. На выбор нам предлагается три стальных птицы – F14 Tomcat, F18 Hornet и Harrier. Кокпиты самолетов выглядят разными.
Миссия начинается с вида из кабины. С точки зрения играбельности, выполнять виражи, наводиться на цель, запускать в противника ракеты – занятие захватывающее. Ваше первое впечатление будет в духе - “Настоящий вид из кабины! С настройками и радаром!”. Конечно, до настоящего живого истребителя далеко – разрешение приставки не позволило бы перенести на экраны геймеров огромное количество кнопок, индикаторов из реальной боевой машины. Но радар работает, есть подобие автопилота – как только мы сбили все вражеские истребители – включается автопилот, который сам сопроводит нас до цели миссии. Еще работают некоторые индикаторы, так, поворачиваясь влево и вправо, поднимаясь выше или спускаясь к земле, вы заметите, что индикаторы на кокпите на все ваши действия реагируют.
Еще один индикатор в кабине – состояние самолета в виде чертежа. Смотрится неплохо и довольно серьезно. На этот же индикатор поступает сообщение о запущенных в нас ракетах.
И конечно же, режим сражения – мы можем выбирать из нескольких ракет, плюс процесс наведения и запуск ракеты, - самые главные функции при полете из кокпита. Детализация кокпита для NES неплохая, вражеские самолеты и запущенные ракеты – также отлично прорисованы. А вот суша, водная гладь и небеса – очень условны. Но в динамике вы на это не обратите внимания. Словом, полеты выполнены хорошо, вы вполне ощутите себя пилотом современного истребителя. В видеоигре не обошлось и без аркадных элементов – так сбив, противника из него может выпасть бонус. Например, красная буква В – налетев на которую, мы получим дополнительную бомбу. И это при казалось бы в меру детализированном кокпите и намеком на симуляцию полета!
Как только мы уничтожим всех преследующих нас противников – включится автопилот и сопроводит нас к цели задания. Мы будем наблюдать сообщение, о том, что включен автопилот и заметим как ускоренно мы летим, плюс радар превратится в карту, по которой мы также заметим как быстро мы летим к цели. Длится режим автопилота несколько секунд. И долго ждать не придется.
Затем начинается вторая часть миссии – выполненная в изометрическом виде в стиле Urban Strike. Здесь детализация неплохая, хотя цветовая палитра однообразна. Объектов довольно много, многие из них – разрушаемы! Например, штурмуя сухопутную базу, мы можем многие строения на ней взорвать! А заодно и защитников базы – танки, стационарные пушки и воздушное подкрепление. Этот режим вносит разнообразия и довольно таки интересен. Сухопутный пейзаж может состоять из огромного количества маленьких деревьев зеленого цвета и базы, состоящей из многих элементов, цвета асфальта. А сама земля – цвета глины. Мы делаем налет на базу и разносим ее в пух и прах. После чего миссия считается выполненной! Наш самолет взмывает вверх и уносится прочь!
Управление выполнено удобно, а играть с сенсорного джойстика на анероидном устройстве – приятно и не вызывает затруднений. Тем более нет проблем с управлением и на настоящей консоли или эмуляторе.
В конце концов, можете воспользоваться паузой (клавиша start) и перевести дух. Клавиша “В” – пуск ракеты, клавиша “А” – стрельба из пулемета. Aces – Iron Eagle 3 претендует на званием симулятора/псевдо-симулятора истребителя и в силу этого жать постоянно на клавишу стрельбы не требуется. Имеет смысл совершать маневры, и дождаться пока ваш истребитель не захватит цель, а потом лишь жать клавишу “B”. В режиме кокпита большая роль отводится на маневры с использованием крестовины. Поэтому управление с сенсора не должно вызывать затруднения. В режиме изометрической стрельбы клавишу стрельбы придется нажимать чаще. Но динамизм этой части миссии умеренный, поэтому и тут ошибиться будет сложно.
Перед нами очень достойная попытка сделать видеоигру для 8-битной системы про полеты на истребителе. Графика приятная, геймплей не отстает и приносит положительные эмоции.
Все же перед нами развлекательная видеоигра, а не супер продвинутый симулятор. Поэтому и играть приятно, более того, вполне можно заинтересоваться авиа- и космо-симуляторами после прохождения нескольких миссий в Aces – Iron Eagle 3.
DeathStar (ZX Spectrum)
Еще одна замечательная игрушка из прошлого. Рассказ об игре смело можно было начать так: “На старой-старой консоли”, что звучит почти как “в далекой-далекой галактике”.
Игра посвящена звездным войнам. Наша цель – уничтожить звезду смерти по канонам фильма. С начала мы подлетаем к ней, затем летим по ней и только потом уничтожаем! Совсем как знаменитый Люк Скайуокер в четвертом эпизоде звездных войн.
Правда, перед тем, как начать прорываться через сотни вражеских истребителей к самой звезде смерти, надо взлететь. Признаюсь, у меня с первого раза не получилось.
Надо попасть ровно в центр экрана, только так мы окажемся в космосе – черном и опасном.
В противном случае – взорвемся, так и не расправив крылья. Вряд ли такая смерть достойна космического героя!
Поэтому пытаемся усерднее взлететь и игра вознаградит нас интересным аркадным геймплеем. Видеоигра вышла в 1985 году для компьютера ZX Spectrum. Компьютер в те годы был очень популярен и основной метод управления – с клавиатуры. Но также вы можете использовать и экзотические джойстики того времени. На выбор их целых три: Kempston joystick, Sinclair joystick, cursor joystick. Все эти настройки можно увидеть в главном меню. Как только будете готовы – жмите клавишу L на клавиатуре. L означает Lauch Interceptor. Перед запуском можно выбрать и уровень сложности – нажимайте клавишу S (Skill).
Управление
O – Влево
P – Вправо
Q,w,e,r,t - на позицию вверх игрового экрана (любая из указанных клавиш, они дублируют друг друга)
A,s,d,f,g -на позицию вниз игрового экрана (любая из указанных клавиш, они дублируют друг друга)
Z,x,c,v - стрельба экрана (любая из указанных клавиш, они дублируют друг друга)
Игровой процесс разделен на три части: взлет, затем полет до звезды смерти, где приходиться прорываться через вражеские истребители, и третий этап - летим по самой звезде смерти, вернее, прямо по ее поверхности. Первый этап игры – взлет , самый быстрый. Достаточно направлять ровно в центр звездолет при помощи “влево”, “вправо”, ну и не забудьте завести звездолет клавишей “стрельбы”. Делайте все плавно, много клавиш не жмите – и все получится! Ровно в центр!
Второй этап – шутер как он есть. Shoot `em all! Огромное количество вражеских истребителей посланы на перехват. Наша цель - либо от них уворачиваться, либо стрелять по ним.
Третий этап – летим и маневрируем, продемонстрируйте скорость реакции и чудеса на виражах! Здесь также встретяться вражеские истребители, а также по бокам узкого воздушного коридора – пушки. Видеоигра проходится минут за 5-6 при должной тренировке.
В свое время видеоигра была суперхитом!
Напоследок видео с канала Youtube, с игровым процессом: Aces: Iron Eagle 3 (NES) Retro игры: Aces: Iron Eagle 3 (NES) и DeathStar (ZX Spectrum)Видео
DeathStar (ZX Spectrum) Retro игры: Aces: Iron Eagle 3 (NES) и DeathStar (ZX Spectrum)Видео |
ДА! | 86.7% | |||
НЕТ! | 13.3% |
Как всегда здорово. Раздел нужен. только нет чёткой грани между "ретро" и "не ретро"
Плюсатор iskander-Stone 31
Именно поэтому и не нужен. ))
Плюсатор ppnikpa 52
Тот самый Aces, к которому AVGN приплёл слово "невозможно" (при посадке на авианосец) :)
Геймер Arjuno 44
Приятная ретроспектива )
Глядь - за свою жизнь довелось повидать уж и спрайты, и воксели, и полигоны, до симуляции физики дело дошло.
И тем не менее какая-нибудь восьмибитка, те же Танчики - BattleCity - вечной темой остаются =)
Автор Textoplet 64
ppnikpa писал:
Именно поэтому и не нужен. ))
Ретро-геймеры - это вполне себе состоявшаяся аудитория. ресурс ГЕЙМЕР дот ру мог бы привлечь к себе еще больше внимания! Мол, мы незабываем и старые игрушки!
iskander-Stone писал:
Как всегда здорово. Раздел нужен. только нет чёткой грани между "ретро" и "не ретро"
Спасибо за слова! Грань действительно не просто провести. Например, игры с датой выхода "10 лет назад и старше", вот , например, на OLD-GAMES.ru - игры начиная с 2004 и раньше - уже "старые добрые видеоигры"
Позапрошлое поколение консолей, для консолей можно так. В конце концов, это же не супер TOP SECRET информация, где все должно быть четко. Вполне можно и условную грань привести!
Arjuno писал:
Тот самый Aces, к которому AVGN приплёл слово "невозможно" (при посадке на авианосец) :)
Сказано хорошо! Никто и не говорит, что эта игрушка супер реалистична...Но летается весело!
Я не понял коммент, честно говоря)) Что за AVGN/? Походу я отстал от жизни)))
Геймер AU_REvoIR 32
AU_REvoIR писал:
Arjuno писал:
Тот самый Aces, к которому AVGN приплёл слово "невозможно" (при посадке на авианосец) :)
Сказано хорошо! Никто и не говорит, что эта игрушка супер реалистична...Но летается весело!
Я не понял коммент, честно говоря)) Что за AVGN/? Походу я отстал от жизни)))
Вообще, я, конечно, ошибся :) AVGNобозревал Top Gun
Геймер Arjuno 44