47-ой - хладнокровный, безжалостный убийца, которому ничего не стоит всадить кухонный нож в затылок вооруженного бедолаги или метким броском попасть жертве шприцем в глаз. В самом деле, каких еще действий стоит ожидать от генетически созданного человека с ДНК пяти отъявленных негодяев, среди которых нашлось место наркоторговцу, террористу и сумасшедшему ученому? Все, чем мог запомниться Хитмэн по предыдущим выпускам одноименного сериала - убийства, убийства и еще раз убийства. Hitman: Absolution в этом плане резко выделяется на фоне своих предшественниц: оказавшись под пулями двух могущественных сторон, агент 47 изо всех сил старается вытащить из этой передряги беззащитную миловидную девчонку, не по своей воле попавшую в круговорот крови и человеческих трупов.
IO Interactive, ответственная за все выпуски Hitman, при разработке Absolution применила несколько иную формулу, в связи с чем новая игра поначалу вызывает смешанные эмоции. Хитмэн много говорит, в его речи проскальзывают нотки сожаления, а холодные глаза на пару секунд излучают какое-то потаенное тепло, которого, казалось бы, в этом безжалостном человеке быть и не должно. Наблюдать за непонятным характером 47-го, признаюсь, чертовски интересно, хоть тот никогда не меняет каменную гримасу на своём лице, а сюжет игры в целом не способен приятно удивить неожиданными поворотами.
Действие новой истории разворачивается в разных местах Соединенных Штатов, которые условно можно разбить на две части: темные - пессимистичные, дождливые - и светлые - с ковбоями и хорошей погодкой. Первые миссии в чертовски мрачном Чикаго отлично задают тон всему дальнейшему повествованию: Сорок Седьмой возвращается на тропу войны, и тропа эта грозит быть простреливаемой со всех сторон: зуб на нашего лысого друга имеют и преступные группировки, и полицейские.
На выбор предлагается целый набор уровней сложности, и, выбирая самый последний, вы отказываетесь от какой-либо помощи, будь то инстинкт убийцы, чекпоинты или интерфейс (мини-карта, здоровье, уровень разыскиваемости и прочая полезная информация, облегчающая жизнь). Приятно, что разработчики позволили менять сложность от уровня к уровню. Так, самый первый, обучающий, стоит пройти на изи-моде, чтобы привыкнуть к интерфейсу и управлению. Как только вы освоите первые уроки и научитесь при выполнении задания мыслить самостоятельно, меняйте режим на Hard и выше - только так вы сможете получить настоящее удовольствие от прохождения Hitman: Absolution.
Главный вопрос, который мучил поклонников серии до релиза новой части Hitman, - насколько изменят геймплей разного рода нововведения, включая читерский “инстинкт”? Напомню, что, зажав всего одну кнопку на геймпаде, игрок получает информацию о расположении охраны на уровне, местонахождении цели, видит линию их движения, что позволит агенту вовремя слинять в другое место, либо подготовиться к мгновенному убийству. А ещё по нажатию этой кнопки Сорок Седьмой прикрывает рукой лицо, чтобы кто-нибудь не опознал. В общем, один этот режим уже перечеркивает весь тот челлендж, что был в Blood Money, где жертву приходилось буквально выслеживать, попутно стараясь не допустить обидных ляпов вроде крови на белоснежной рубашке 47-го.
К счастью, на повышенных уровнях сложности, где мощь инстинкта ужимают до самого минимума, у Absolution получается походить на своих предков. Хитмэн уже не сможет чесать свой лоб, проходя мимо охраны, способной узнать в страже закона лысого киллера. И именно тогда приходится тщательно просчитывать не только маршрут цели, которую еще нужно найти среди порой огромного скопления людей, но и свой собственный. Никто не отменял тактику проб и ошибок, при которой мы можем с десяток раз умереть, но при этом понять, что после точки А жертва пойдет в точку В, а через минуту уже окажется в точке С.
Смысл выбирать хард-мод состоит еще и в паре других нюансов, которые и расширяют тактический потенциал игры. Так, информация об обнаружении агента распространяется словно волна, поэтому, устранив первое возмущение, мы предотвратим все последующие. Поселив сомнение насчет вашей личности в уме одного полицейского, будьте готовы через пять минут убегать от нескольких десятков мужчин с бляхами.
Помните потрясающие по размерам локации из Blood Money, вроде психбольницы или отеля в заснеженных горах? Даже миссии в небольших, казалось бы, зонах (например, та, что в загородном домике и с клоуном) предполагали многовариантность прохождения с использованием разных ролей и обходов. Absolution, к сожалению, часто огорчает очень красивыми, но довольно примитивными уровнями. Гонять лысого среди симпатичных стриптизерш в первые минуты увлекательно и круто, но про развратных особ быстро забываешь, обнаруживая цель, которую и устранить-то в конкретном случае можно одним-двумя способами.
В целом механика убийств не изменилась: 47-ой все так же способен душить людей леской и руками, резать шеи разнообразными ножами и палить из всякого оружия на убой. Последнее, к сожалению, не переходит от миссии к миссии, так что сразу забивайте на коллекционирование арсенала и пользуйтесь тем, что попадется под руку: шприцами и лезвиями, которые можно швырять в головы врагов. Пользоваться огнестрельным оружием я бы не посоветовал - ни к чему привлекать лишнее внимание к вашей и без того разыскиваемой персоне. По крайней мере, до тех пор, пока Хитмэн не найдет свои легендарные пистолеты с глушителями.
Расставленные по уровням контейнеры да шкафы готовы вместить в себя энное количество трупов, которые агент после себя просто обязан оставить - надо же переодеться в нужную униформу, чтобы пройти на другой участок локации незамеченным. Искусственный интеллект, правда, местами перебарщивает со своей внимательностью, и охрана с совершенно другого участка уровня слишком быстро разоблачает убийцу. В эти моменты Absolution из симулятора киллера превращается в симулятор торчания у стен, выглядывания за угол и ожидания перемещения охранников. Кроме того, местный ИИ порой удивляет своими поступками: стрельбой в многолюдной толпе и откровенно глупыми действиями, вроде охоты за 47-м в одиночку и подставлением ему же беззащитной спины. Мол, вот он я, подходи и души.
В связи с этим новую Hitman сложно назвать отличным продолжением великолепной серии. Имея в своем распоряжении чертовски красивую картинку, Absolution способна оттолкнуть от себя местами неадекватным поведением врагов, некоторыми локациями и достаточно скромным сюжетом. Тем не менее, один из самых жестоких убийц прервал свой продолжительный отпуск и вернулся на наши с вами экраны, чтобы в том числе надрать зад герою другого боевика от IO Interactive. В буквальном смысле. Разве можно такое пропустить?
Источник: